Тверская областная Рериховская общественая организация




Выставки


День Культуры


Памятник Любви


Колокол Мира


Тверская горница


Сотрудничество





Афиша


Новости


Публикации


Книга-почтой МЦР


Электронная
библиотека






Галерея картин
Н.К. и С.Н. Рерихов


Приглашение
в Музей






Международный
Центр Рерихов




Галерея картин Н.К. и С.Н. Рерихов


С.Н.Рерих. Ленинград. 1975

Главная / Галерея картин Н.К. и С.Н. Рерихов

В ЦАРСТВО ДУХА


В ЦАРСТВО ДУХА


Все великие художники изучали один и тот же урок, проходили через одни и те же циклы творческого развития: после мастерского овладения формой и структурой, после изучения законов сочетания красок, законов композиционного построения они начинали выявлять внутренний характер изображаемого. И тогда появлялась определённая свобода, свобода от устоявшейся традиции, явно выраженное опущение деталей, недосказанность в передаче изображаемого, оставляющая значительное место нашему воображению. Иными словами, их искусство претерпевало развитие до тех пор, пока сама картина не становилась неизменно творческим объектом для каждого, кто смотрит на неё. Она как бы высвобождалась из оков физического ограничения и переходила за его пределы, в царство Духа, унося с собой в это царство каждого, кто, созерцая её, размышляет над ней.

С.Н.Рерих

ГАЛЕРЕИ


Н.К.Рерих. Гималаи [Небесный свет]. 1947


ГАЛЕРЕИ


В собрании Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха (Москва) содержится значительная коллекция картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха, также представлены работы Ю.Н.Рериха и рисунки Е.И.Рерих (все Рерихи – люди необычайно талантливые!). Собрание Музея постоянно пополняется. Картины Рерихов находятся в постоянной экспозиции Музея и в составе передвижных выставок. Живопись и рисунки Рерихов широко представлены в изданиях Международного Центра Рерихов. Неизвестные грани творчества Рерихов открывает читателю журнал «Культура и время». Вышел в свет двухтомный Каталог Музея.

Что касается Интернета, то в нём есть галереи самого разного наполнения и качества. Посетив интернет-выставку, можно получить некоторое представление о художественном произведении. Но не забудем, что достоверность передачи живого цветового созвучия на виртуальной картине оставляет желать лучшего: она никогда не заменит подлинника. И хотя бы раз в жизни нужно увидеть оригинал (каким бы невозможным предприятием это ни казалось по многим веским причинам), чтобы очевидное не принимать за действительное. Желаем всем встреч с подлинным Искусством! И предлагаем ссылки на галереи картин Рерихов в сети.



Галерея на сайте Международного Центра Рерихов

Галерея на сайте Международного Совета Рериховских организаций

Галерея на сайте Эстонского общества Рериха

ТЕМЫ


С.Н.Рерих. Профессор Николай Рерих. 1942


ТЕМЫ


Николай Константинович Рерих написал более семи тысяч картин, Святослав Николаевич Рерих – более двух тысяч. Картины, как птицы, разлетелись по всему миру. И теперь какие-то из них находятся (и нередко гибнут!) в плену запасников, в темнице не выставляемых государственных или частных коллекций, но другие открыты взорам зрителей. И сердце видит, и краски звучат, и проявлен настоящий тон – живёт Красота.



Картины Н.К.Рериха, связанные с Тверским краем

Знак Знамени Мира на картинах Н.К.Рериха

ПУБЛИКАЦИИ


С.Н.Рерих. Священная флейта – 3. 1955


ПУБЛИКАЦИИ


Размышляя о ценностях, не подвластных разрушению временем, думая о значении творческой мысли, о циклах развития творчества великих художников, Святослав Николаевич Рерих приходит к неожиданному выводу: «Величайшее из всех искусств – искусство недосказанности». Художник, владеющий таким искусством, делает зрителя, смотрящего на картину, сотворцом. Он пробуждает в человеке творческое начало.

Художники, осознавшие ценность «незаконченных выражений», оказываются в беспредельном пространстве Целого, и Мир начинает открываться всё новыми и новыми гранями. Тысячи созданных картин не могут исчерпать Беспредельности. Но каждая несёт её прекрасную, сияющую тайну.



ИСКУССТВО КАК СПОСОБ ПОЗНАНИЯ. Материалы Международной общественно-научной конференции. 1998

Л.В.Шапошникова. Тернистый путь Красоты

Е.П.Маточкин. Н.К.Рерих и высшая реальность древнего искусства

Н.В.Тютюгина. Гималайские этюды Н.К.Рериха

Л.В.Шапошникова. Вестник Красоты

О.А.Лавренова. Философия ландшафта в творчестве Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов

Н.В.Тютюгина. Истоки формирования православной образности в творчестве Николая Рериха

М.Ю.Шишин. Палитра философских идей в творчестве С.Н.Рериха

В.Л.Козар. Динамика света и цвета в творчестве Святослава Рериха

О.А.Уроженко. Феномен за-мысла: размышляя о живописи С.Н.Рериха

Холли Мак Мэртри. Новый взгляд на серию «Санкта»: американская перспектива

Шашибала. Живопись: духовный мир профессора Святослава Рериха

Н.В.Сергеева-Тютюгина. Образ Христа в творчестве Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов периода Центрально-Азиатской экспедиции

В.А.Иконников. Зодиак на картине Н.К.Рериха «Нагарджуна – Победитель Змия» – связь времен и народов (Сикким)

КАТАЛОГ МУЗЕЯ им. Н.К.РЕРИХА


Центр-Музей имени Н.К.Рериха. Каталог. Живопись и рисунок. В 2-х томах. Том 1, М., 2009. Том 2, М., 2010



Н.К.Рерих. КАШМИР Нанга Парбат [Долина у снежных гор]. 1935–1936

Н.К.Рерих. КАШМИР Белые горы. 1944

Н.К.Рерих. Гималаи [Разноцветье снегов]. 1937

Н.К.Рерих. Гималаи [Видение синих пиков]. 1938

Н.К.Рерих. Гималаи [Лиловое волшебство]. 1938

Н.К.Рерих. Гималаи [Огненные вершины]. 1938

Н.К.Рерих. Гималаи [Творчество света]. 1942

Н.К.Рерих. Гималаи [Розово-синие пики]. 1944

Н.К.Рерих. Гималаи [Мощь снегов]. 1945

Н.К.Рерих. Гималаи [Тайный путь]. 1935–1936

Н.К.Рерих. Ротанг [Дыхание рассвета]. 1935–1936

Н.К.Рерих. Гималаи [Цветные горы]. 1937

Н.К.Рерих. Восход [Ледник]. 1937

Н.К.Рерих. Гималаи [Огненные снега вершин]. 1938

Н.К.Рерих. Вечер [Оранжевая магия]. 1938


Страница «Книга-почтой МЦР»




К началу страницы




© 2009-2012 Тверская областная Рериховская общественная организация (ТОРОО)