Тверская областная Рериховская общественая организация




Выставки


День Культуры


Памятник Любви


Колокол Мира


Тверская горница


Сотрудничество





Афиша


Новости


Публикации


Книга-почтой МЦР


Электронная
библиотека






Галерея картин
Н.К. и С.Н. Рерихов


Приглашение
в Музей






Международный
Центр Рерихов




Гуманная педагогика


Гуманная педагогика в Твери | Международные Педагогические Чтения


Публикации | Поэтическая педагогика

Выступление юных музыкантов в Тверской горнице библиотеки имени А.И.Герцена

Главная / Гуманная педагогика / Гуманная педагогика в Твери


ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА В ТВЕРИ


Культурно-просветительский проект «Гуманная педагогика»


Фоторепортаж о первой встрече в рамках Культурно-просветительского проекта «Гуманная педагогика», 22 января 2009 г.

Тверская областная Рериховская общественная организация (ТОРОО) совместно с Лабораторией гуманной педагогики Регионального ресурсного центра государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №48» в 2009 году начала осуществление культурно-просветительского проекта «Гуманная педагогика». Проект был задуман в качестве экспериментальной площадки для накопления педагогами новых знаний, для постижения граней Гуманной педагогики и сотворчества во введении ее принципов в практику образования. 22 января в Тверской горнице Центральной городской библиотеки имени А.И.Герцена состоялась первая встреча тех, кому дорога судьба наших детей и, в конечном итоге, судьба города и страны, судьба мира и нашей планеты.

Основа гуманной педагогики – это признание существования духовного начала в человеке и выстраивание принципов воспитания и образования в соответствии с этим положением.

Есть замечательный педагог, который на протяжении многих лет все свои силы и талант направляет на гуманизацию образовательного процесса и привлекает к решению этой задачи все больше единомышленников. Это Шалва Александрович Амонашвили, доктор психологических наук, академик РАО, руководитель Международного центра гуманной педагогики при Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха, профессор Московского городского педагогического университета и прямой продолжатель основоположников гуманной педагогики, принципы которой утверждали выдающиеся учителя, такие как К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский. При его вдохновляющем участии ежегодно в Москве проходят Международные педагогические чтения. Это представительные форумы, собирающие до 600 участников из многих регионов России, СНГ, стран Балтии. Ш.А.Амонашвили называет Чтения ступеньками постижения гуманной педагогики и возвышения мастерства учителя.

С 9 по 11 января 2009 года в Московском городском педагогическом университете состоялись Восьмые Международные педагогические чтения. 12 педагогов и общественников из Твери приняли в них участие. Поэтому неслучайно темой первой встречи 22 января стал обзор этого важного события. Обзор материалов Чтений сделала Н.Буракова, сотрудник ТОРОО, консультант Лаборатории гуманной педагогики Регионального ресурсного центра лицея №48.

В название Восьмых Чтений были вынесены слова Л.Н.Толстого: «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя». Организаторами Чтений выступили Международный центр гуманной педагогики, Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, Московский городской педагогический университет при поддержке Российской академии образования, Международной лиги защиты культуры, Ассоциации творческих учителей России, движения «Родительская забота», издательского дома Шалвы Амонашвили.

Сегодня все больше учителей осознают, что беды нашего образования связаны с бездуховностью, которая насаждалась в школе десятилетиями. Отсутствует единое понимание цели – образование не только разума, но и сердца ребенка. Дети часто не соглашаются с бессердечной педагогикой, но их протест воспринимается учителем как нежелание поддаваться воспитанию и обучению. Но в том и заключается высокая миссия учительства, говорит Ш.А.Амонашвили, чтобы, принимая все трудности образовательного процесса, начать с изменения самого себя, с расширения собственного сознания. Тогда смогут появиться и качественно иные подходы к образованию, и новые учебные пособия, и программы. Только тогда изменится и негуманная атмосфера в школе.

Общие встречи участников Чтений чередовались с работой восьми круглых столов, которые были посвящены следующим темам: «Делаться с каждым днем лучше и добрее», «Урок – ступенька постижения педагогического искусства», «Как надо самому жить», «Духовность – путь к расширению педагогического сознания», «Пробудить в сердце родительскую мудрость», «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный», «Я – руководитель», «Себя как в зеркале я вижу». Учителя признавались в своих педагогических ошибках, рассказывали о том, какие выходы они находили из школьных конфликтов, как работали над собой, искали способы исправления своих недостатков. На общих встречах, помимо докладов, звучали выступления в рубриках «Как светлый ангел побеждает» и «Есть идея», где учителя рассказывали об особенно трудных жизненных ситуациях учеников, в которые приходилось вмешиваться, сражаясь за судьбы детей.

В ходе педагогического форума прошли 22 мастер-класса. Их провели отличники просвещения, рыцари гуманной педагогики из Артемовска, Белгорода-Днестровского, Винницы, Дербента, Донецка, Калининграда, Клайпеды, Москвы, Нижнего Новгорода, Риги, Самары. Они показали, как воплощаются на практике принципы гуманной педагогики.

Состоялось ставшее традиционным присуждение звания «Рыцарь гуманной педагогики» с вручением золотого значка «Сердце и лебедь», которого в этом году были удостоены 20 учителей и работников образования, талантливо проявивших себя на этом нелегком поприще.

Закрывая Восьмые Международные педагогические чтения, Ш.А.Амонашвили определил тему Девятых Чтений, в название которых будут вынесены слова В.А.Сухомлинского: «Чтобы подарить ребенку искорку знания, учитель должен обладать морем света».

После обзора Международных педагогических чтений участники встречи в Горнице обратились к тверским событиям.

Председатель Тверской Рериховской организации, которой принадлежит инициатива создания лаборатории гуманной педагогики в Твери, А.Лысиков рассказал о культурно-образовательных мероприятиях с участием школьников и молодежи. Акции, такие как «День культуры», «Голос Твери в защиту планеты Земля» в рамках Международного культурного проекта «Колокол Мира в День Земли», экологические – «Зеленый журавлик» и «Зеленый остров в центре Твери», выставки картин Н.К. и С.Н.Рерихов направлены на воспитание в наших детях благородного человека. Посредством творческого выражения, участия в поэтических, художественных конкурсах, в экологических акциях дети приходят к пониманию ответственности за будущее планеты, их внимание привлекается к проблемам сохранения культуры и мира на Земле, к осознанию взаимозависимости человека, планеты и космоса. Такая деятельность детей на гуманистической основе меняет их отношение к жизни, делает лучше, добрее, духовнее.

Далее вниманию слушателей была представлена информация об опыте работы Лаборатории гуманной педагогики, созданной Региональным ресурсным центром государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №48» города Твери. Руководитель РРЦ лицея №48, педагог с большим стажем работы А.Данилова, также поделилась своими впечатлениями об участии в Международных педагогических чтениях и призвала педагогов к сотрудничеству. Она предложила продолжить встречи в качестве постоянно действующих семинаров для педагогов образовательных учреждений города Твери. Задача семинаров, считает А.Данилова, состоит в том, чтобы объединить педагогические усилия в решении задач гуманной педагогики, в деле развития системы духовно-нравственного воспитания молодежи.

В завершение встречи прозвучали песни автора и исполнителя Татьяны Левиной, педагога Детской школы искусств №2.



О Международном Центре Гуманной Педагогики (сайт Международного Центра Рерихов)

О Восьмых Международных Педагогических Чтениях (информационный портал «Музеи России»)

События


Интерактивное занятие «Сады моей души». Ведущая – Галина Паршикова. 28 октября 2012 года

К 195-летию со дня рождения Павла Павловича Максимовича. К 140-летию со дня основания Тверской женской учительской школы им. П.П.Максимовича (ныне – Тверской Государственный Университет)

Тверская горница: Обзор IX Международных Педагогических Чтений, 18 февраля 2010 года

Встреча педагогов в Профессиональном лицее №48 (Тверь), 23 апреля 2009 года




К началу страницы




© 2009-2012 Тверская областная Рериховская общественная организация (ТОРОО)