Тверская областная Рериховская общественая организация




Выставки


День Культуры


Памятник Любви


Колокол Мира


Тверская горница


Сотрудничество





Афиша


Новости


Публикации


Книга-почтой МЦР


Электронная
библиотека






Галерея картин
Н.К. и С.Н. Рерихов


Приглашение
в Музей






Международный
Центр Рерихов




Гуманная педагогика


Гуманная педагогика в Твери | Международные Педагогические Чтения


Публикации | Поэтическая педагогика

Главная / Гуманная педагогика / Гуманная педагогика в Твери / 18 февраля 2010 г. Обзор IX Международных Педагогических Чтений


ОБЗОР IX МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ


«Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света»


Обзор IX Международных Педагогических Чтений

18 февраля в Тверской горнице Библиотеки имени А.И.Герцена в рамках культурно-просветительского проекта «Гуманная педагогика» состоялся обзор IX Международных Педагогических Чтений, прошедших в Москве с 9 по 11 января.

Сейчас, в период глубокого кризиса, переживаемого обществом, когда родители и учителя зачастую становятся в тупик, не понимая как воспитывать детей, для качественного обновления образования необходима смена парадигмы педагогического сознания. Если сознание учителя примет категорию духовности как определяющую, то постепенно произойдет переориентация на новые ценности образования, на ценности гуманной педагогики.

Гуманная педагогика – одно из важных направлений современной педагогической мысли – базируется на следующих основных постулатах: вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности, направленность на служение добру и справедливости. Благородной идее – расширению педагогического сознания, вмещению им высшего измерения – духовности – служат Международные Педагогические Чтения, ежегодно проводимые Международным Центром Гуманной педагогики под руководством Ш.А.Амонашвили, доктора психологических наук, академика РАО, профессора Московского городского педагогического университета.

В нынешнем году организаторами Чтений также стали Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, Общероссийская общественная организация «Центр гуманной педагогики», Латвийская ассоциация гуманной педагогики, Литовский Центр гуманной педагогики, Московский городской педагогический университет при поддержке Российской Академии Образования, Международной Лиги Защиты Культуры, Ассоциации творческих учителей России, Движения «Родительская забота», Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

На Чтения, девизом которых стали слова выдающегося украинского и российского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света», собрались педагоги из стран СНГ, Балтии и многих регионов России – всего более пятисот человек. В них приняли участие шесть педагогов из Твери и Тверской области.

2010 год объявлен в России Годом учителя и среди многих торжественных мероприятий, посвященных этому памятному году нельзя забыть о ребенке, о том, что не технологии, а личность учителя и мудрость воспитания важнее всего в педагогическом процессе.

По словам Ш.А.Амонашвили Чтения – это лаборатория, в которой педагоги исследуют себя, свой ум, сердце, определяя, кем они являются для своих учеников. На IX Педагогических чтениях эта работа проходила под знаком мудрости В.А.Сухомлинского, нравственной константой которого было утверждение: «Возлюби Ребёнка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям и только тогда сможешь именоваться Учителем».

Шел заинтересованный разговор о том, что Свет понятие не только физическое, но и духовное. Для того, чтобы ученики захотели принять дары учителя – искорки знаний, – ему нужно наполниться морем Света. А это значит, впустить в свое сердце любовь и веру, очистить и возвысить свои мысли, создавать духовную общность с учениками, мечтать об их успехах, утончать чувствознание и дарить знания, одновременно облагораживая сердце ребенка. Участники Чтений делились своими мыслями и интересными находками в общих встречах и в процессе работы семи Круглых столов, которые были посвящены следующим темам: «Детям Света нужны учителя Света», «Свет присносущий, освети храмину мою», «Светоносное воспитание детей в семье», «Светоносное управление образованием», «К Свету ведущие пути», «Педагогический процесс есть процесс дарения Света», «Искусство творения искорки знания».

В ходе обзора собравшимся были представлены фрагменты видеозаписи Чтений.



О Девятых Международных Педагогических Чтениях на информационном портале «Музеи России»




© 2009-2012 Тверская областная Рериховская общественная организация (ТОРОО)