Тверская областная Рериховская общественая организация




Выставки


День Культуры


Памятник Любви


Колокол Мира


Тверская горница


Сотрудничество





Афиша


Новости


Публикации


Книга-почтой МЦР


Электронная
библиотека






Галерея картин
Н.К. и С.Н. Рерихов


Приглашение
в Музей






Международный
Центр Рерихов




Электронная библиотека


Учение Живой Этики | Е.И.Рерих | Н.К.Рерих | Ю.Н.Рерих | С.Н.Рерих


Е.П.Блаватская | В защиту Рерихов | Пакт Рериха | Конференции | Л.В.Шапошникова


Научные и научно-популярные издания | Гуманная педагогика | Издания ТОРОО

Главная / Электронная библиотека / Творчество и вдохновение. Фрагменты из книг Учения Живой Этики


ТВОРЧЕСТВО И ВДОХНОВЕНИЕ

Фрагменты из книг Учения Живой Этики


«Само слово “вдохновение” уже указывает на нечто внешнее и ведущее. Не нужно думать, что такая связь может родиться мгновенно, она требует многих испытаний в жизнях. Нужно помнить, что люди напрасно ограничивают это качество областями науки и искусства. Человек может творить в любом мастерстве труда. Уявление высокого качества в каждом труде уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершенный труд как истинное творчество». Надземное, 789.

«Кто возьмется провести границу между мастерством и творчеством? Поистине сознательный труженик всегда и творец в своей области. По счастью, каждую область можно совершенствовать; при этом человек невольно приобщается к высшим вибрациям и надземному миру». Надземное, 758.

«Творец в час истинного вдохновения не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости». Надземное, 839.

«Пора человеку признать истинное значение слов, им произносимых. Но может ли человек рассуждать о значении вдохновения без понимания надземного мира? Не может человек признать сотрудничество Высших Сил, когда он вообще их отрицает. Явление слова “вдохновение” особенно часто встречается у художников и ученых. Причина понятна, такие деятели могут чаще получать воздействие из надземных сфер. Явление такое могло бы усилиться, если бы люди приняли его сознательно, к сожалению мир надземный не признан. <...> Можно ждать, что найдется учитель, который в начальной школе пояснит великое значение вдохновения. Пусть малыши слышат о Надземном Сотрудничестве. Такое высшее воздействие не будет калечить творчество человека, но оно коснется его как прекрасные крылья. Мыслитель говорил: “Учитель, вдохнови меня на лучшее творчество!”» Надземное, 848.

«Учение в школах не дает ясного представления о постоянном познавании. Редко учитель умеет зажечь радость познания. Уявление ограниченных сведений, несоединимых с единой творческой мыслью, не укрепит устремление. Можно назвать магией каждое проявление творчества. Утверждаю, что истинное устремление есть уже творчество. Каждое условие жизни открывает возможности творчества...» Надземное, 881.

«Творчество нужно понять как соединение различных энергий, явленных Огнем пространства и духом человека». Мир Огненный, III, 161.

«Потому жизненность искусства, которое хранит божественный огонь, дает человечеству насыщение тем огнем, которое возжигает дух и насыщает все миры. Потому чудесные факелы красоты творчества так ценны для человечества». Иерархия, 366.

«Ум и сердце не борются, только плывя океаном творчества». Листы Сада Мории, Кн.1, Зов, 16–02–1922.

«Творчество есть основа эволюционности». Община, 163.

«Мысль есть основа творчества». Иерархия, 211.

«Пусть человек при земном труде уже восчувствует крылья, потому Мы часто утверждаем творчество как лучшее восхождение». Надземное, 892.

«Главное задание человечеству – соединить материальный мир с духовным. <...> Творчество <...> направлено к этому развитию в человеке космического сознания». Беспредельность, 360.




К началу страницы




© 2009-2012 Тверская областная Рериховская общественная организация (ТОРОО)