Тверская областная Рериховская общественая организация




Выставки


День Культуры


Памятник Любви


Колокол Мира


Тверская горница


Сотрудничество





Афиша


Новости


Публикации


Книга-почтой МЦР


Электронная
библиотека






Галерея картин
Н.К. и С.Н. Рерихов


Приглашение
в Музей






Международный
Центр Рерихов




Вселенная творчества


О красоте | Имена | Конкурсы | Встречи | Галерея


Библиотека | Фонотека | Видеотека

Главная / Вселенная творчества / Библиотека / Охрана культурного наследия: сотрудничество музеев и общественных организаций / Я.Н.Глухов. О программе работы со школьниками «Сохраним родную старину!»


Я.Н.ГЛУХОВ,
доцент Ивановcкой государственной сельскохозяйственной академии, председатель Ивановского городского общества Рерихов «Свет», г.Иваново


О ПРОГРАММЕ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ «СОХРАНИМ РОДНУЮ СТАРИНУ»


«Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего».

Н.К.Рерих


Главное назначение предлагаемой нами Программы «Сохраним родную старину» заключается в том, чтобы в сознании подрастающего поколения развивать уважение к культурным и духовным ценностям, чувство патриотизма в отношении своей малой родины.

Срок реализации Программы – постоянно действующая.

Цели Программы:

1. Пробуждение общественного интереса к культурному наследию родного края.
2. Укрепление общественного мнения в необходимости его сохранения.
3. Воспитание молодежи на основах непрерывного познавания и красоты.


Задачи Программы:

1. Изучение многообразия культурного наследия родного края (исторические, художественные, научные памятники, выдающиеся земляки, другие достопримечательности).
2. Популяризация богатства культурного наследия родного края.


Участники Программы:

1. Школы (школьники, учителя, члены краеведческих кружков).
2. Библиотеки (школьные, районные, областные, ресурсы Интернета).
3. Краеведческие музеи.
4. Местные органы управления образованием (районо, облоно).
5. Комитет (отдел) по делам молодежи Администрации района.
6. Отдел Культуры Администрации района.
7. Комитет (отдел) по охране памятников.
8. Другие общественные организации.


Этапы реализации Программы:

Программа реализуется в два этапа.

На первом этапе создается оргкомитет, координирующий реализацию программы. В школах, библиотеках, музеях ребятами при поддержке взрослых изучается культурное наследие родного края. В этот период формируется банк данных, который включает историческую справку, принадлежность, текущее состояние, фото, нужды-потребности объектов изучения. Создается каталог-картотека культурных объектов своего региона, нуждающихся в охране.

На втором этапе решается задача популяризации культурного наследия. Готовятся выставки фотографий, экскурсии, лекции в краеведческом музее, краеведческие конференции и т.д. Одновременно проводятся конкурсы сочинений, детского рисунка «Познай свой край родной». Темы сочинений могут быть, например, такими: «Почему нужно защищать культурные ценности?», «Чем важен наш исторический памятник для будущего?». Среди школьников также возможен конкурс на лучшую инициативу по охране исторических памятников.

По результатам изучения состояния памятников старины на любом этапе готовятся информационные листки, выпускаются буклеты, школьные газеты, краеведческие сборники. Эти материалы широко распространяются.

Вся работа школьников, учителей, краеведов и других участников Программы освещается местными СМИ.

Весной, ко Дню Культуры (15 апреля) в районном (областном) центре, в лучшем выставочном зале проводится итоговая (годовая) объединенная выставка, подводятся итоги конкурсов, проходят торжественное награждение победителей и широкая культурная программа.

Проект Программы «Сохраним родную старину» подготовлен Ивановским городским обществом Рерихов «Свет». По вопросам сотрудничества можно обращаться по электронному адресу: ra2004@yandex.ru.



< Г.С.Горевой. Воспитание у молодого поколения чувства ответственности за будущее культурного наследия




М.М.Фурс. Роль краеведения в воспитании у детей любви к Родине >




К началу страницы






© 2009-2013 Тверская областная Рериховская общественная организация (ТОРОО)