Олег Высоцкий родился в 1956 году на Украине, в Кривом Роге. С 1983 года живёт и работает в Эстонии. Работает не только как художник, но и как педагог. В Силламяэ и Таллинне им была создана частная школа живописи и художественных ремесел, открыт выставочный зал при школе, различные студии живописи для взрослых и детей. Олег Высоцкий проводит открытые уроки по своей системе художественного воспитания детей и взрослых, а также семинары по авторскому курсу «Искусство видеть».
Олег Высоцкий является членом Международной организации художников при ЮНЕСКО, Объединения акварелистов Эстонии и Объединения русских художников Эстонии.
Художник занимается станковой и монументальной живописью. Работает Олег Высоцкий в оригинальной смешанной технике на основе акварели, темперы, акрила, масла. Особое место в его творчестве отдано акварелям.
Картины художника объединены в серии: «Дыхание Космоса», «Благоухание», «Silentium», «Белое на белом», «Храм», «Водопады», «Берега», «Преображение Природы», «Метаморфозы», «Рождение Знака», «Метафорическая живопись»…
Олег Высоцкий активно выставляется с 1991 года: прошло уже свыше ста его персональных выставок в Эстонии, России, Германии, Литве, Латвии, Белоруссии, Украине, Англии. Творчество художника-космиста Олега Высоцкого было неоднократно представлено на выставках в Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха (Москва).
В космическом Инобытии
На картинах Олега Высоцкого мы видим светящиеся сквозь Беспредельность Космоса нездешние миры, тонкая материя которых, облеченная в изысканные формы, проявляет невидимое. Преображенные сферы плывут среди призрачных волн неведомых пространств, и оттуда, как по мановению волшебного жезла, возникают краски неземных цветов, складывающихся в магические узоры, над которыми стоит пылающая двойная радуга. Серебристые капли лучистых образований пронизывают темноту, и оттуда появляются причудливо-утонченные формы. Космос живет, дышит, созидает и преображает. Приливы и отливы светящейся энергетики выносят из его таинственных глубин Красоту появляющихся и исчезающих миров. «Преображение мира», «Рождение миров», «Зарождение миров», «Матерь Мира», «Метаморфозы», «Проявление природы», «Дыхание Космоса»…
Тонкость внутреннего мира художника порождает в нём то духовное зрение, которому становятся доступны глубинные процессы, идущие в космическом Инобытии.
Л.В.Шапошникова,
заслуженный деятель искусств РФ, академик РАЕН, генеральный директор Центра-Музея имени Н.К.Рериха
То камерно-лирический, то символический
Мир образов художника динамичен, находится в процессе вечного движения. Пейзажи его реальны и нереальны, они создают впечатление зыбкой грани яви, мечты и фантазии и, одновременно, многообразны по своим художественным решениям.
Основой его работ является свет, которому он придаёт особое звучание: формирует ли он пространство листа или холста, выстраивает ли согласно внутренней логики композицию – всё излучает золотистый, серебристый, перламутровый свет, который создает видимый и невидимый мир его образов, то камерно-лирический, то символический.
О.Ф.Петрова,
профессор, старший научный сотрудник Государственного Русского Музея
В единую мелодию
Наверное, его работы не совсем картины, а скорее цвето-фактурные фантазии, обладающие странной особенностью изменяться при каждом новом ракурсе их рассмотрения. Они изменяются прямо на глазах у зрителей, цветовые идеи перетекают друг в друга, отбрасывая одна на другую цветовые блики, сливаясь и образуя каждый раз новое единство, мерцающее, пульсирующее, неопределённое и неопределимое. <…>
В его работах земные пейзажи преображаются в необыкновенные инопланетные образы природы. Растворяются рамки картины, она увлекает в голубое безмолвие, притягивает, манит таинственной музыкой других миров. <…>
Художник похож на средневекового алхимика, колдующего с красками и бумагой, играющего с фактурой по своему рецепту. Ему доставляют удовольствие растекающиеся по поверхности бумаги пятна краски. Они способны вызвать определенное эмоциональное воздействие. Подобно тому как воздействует на нас музыкальное произведение, складывающееся из отдельных звуков, сливающихся в единую мелодию.
Галина Балашова,
искусствовед
Между ними
В работах Олега Высоцкого много воздуха, света, негромко звучащей, как соло на флейте, музыки, утончённой поэтичности. Хрупкие, музыкально-поэтические образы его лирического мира, заключающие в себе в себе сгусток интеллектуальной энергии и пластических идей, возникают как поток свободных и напряженных импровизаций. Игра его подсознания сложна, но никак не агрессивна. Напротив, тонкость и отрешённость, почти детская чистота восприятия характеризуют её интонацию.
Главным предметом его творчества является не столько видимый и узнаваемый мир, сколько вечная Вселенная, не сами предметы как фрагменты «овеществленного языка», но скрытые связи, «силовые напряжения», энергия информационных потоков, возникающих между ними.
Ольга Кальюнди,
искусствовед
Оберег и защита
Название каждой серии [картин] содержит ключ к восприятию, звучит той нотой, которая устанавливает главную тональность общения со зрителем.
Серия «Благоухание» – и мы уже настраиваемся на более тонкое восприятие живописных произведений вплоть до обоняния.
«Преображение природы» – и мы отслеживаем каждый мазок художника, повествующий о таинстве жизни, о метаморфозах многоликой Реальности.
«Silentium» – и замолкает не только суета сует, но и весь окружающий мир, позволяя сочетаться с безмолвным, торжественным и таинственным миром картин. <…>
Мир картин Олега Высоцкого звучит и переливается утончённостью; и может показаться, что это мир ирреальности, призрачный и ненужный в нашей будущей жизни, где мы так нуждаемся в прочности, надёжности. Но именно это – открытие в себе под воздействием искусства мира утончённой Красоты – и есть истинный оберег и защита.
Т.И.Чечина,
сотрудник редакции журнала «Культура и время»
Та самая дорога
В конце 80-х годов на экранах тогда еще Советского союза появился фильм Тенгиза Абуладзе «Покаяние», который произвёл ошеломляющее впечатление на зрителей. <…> Но на меня, пожалуй, самое сильное впечатление произвёл диалог двух женщин, когда пожилая женщина спрашивает – ведёт ли эта дорога к храму и, услышав отрицательный ответ, произносит: «А зачем же нужна такая дорога, которая не ведёт к Храму». Может быть, от этой фразы начались и мои поиски своего пути в творчестве. <…>
Пытаясь осмыслить то, что уже сделано, я прихожу к мысли, что, быть может, моя задача – стать посредником в художественно-зримом утверждении мысли, что наш видимый мир не единственный, что нас окружают бесконечные, беспредельные миры, что эти миры не возникают волею случая, что Храм – это Абсолют, то есть Закон, управляющий мирозданием, и Закон этот – Любовь, а Любовь есть Бог.
Пути познания высшего беспредельны, и радость открытия новых миров, как в земном цветке, так и в глубинах Космоса, окрыляет и даёт новые силы для творчества и познания самого себя. И на этих путях познания я понял, что всё получается, если в основу своих творческих поисков художник ставит Красоту, Гармонию и Любовь. Я верю, что «красота спасёт мир», я знаю, что Культура и есть та самая дорога, которая и ведёт к Храму.
Олег Высоцкий
Выставки живописи Олега Высоцкого в Твери
5 – 29 октября 1999 года: Дом Дружбы с народами зарубежных стран, персональная выставка «Дыхание Космоса».
Выставка, прошедшая в Твери на рубеже веков, обозначила не только границу времени, но внесла новое, непривычное течение художественной мысли в поток околостоличной городской жизни. Эта новая художественная мысль, нашедшая временное пристанище в Доме Дружбы с народами зарубежных стран, воспринималась тогда всё еще загадочной иностранкой. Но космизм Высоцкого – это русский космизм, появившийся в пространстве России в конце 19-го – начале 20-го века. Его представители – и философы, и художники, и ученые, и поэты – горели идеей выхода в открытое, безграничное пространство Новой Мысли – Космоса. Мысль есть пространство.
Тогда, на рубеже тех веков, это казалось самонадеянной фантастикой. Но мысли Циолковского, Вернадского, Рериха, Соловьева, Блока, Бердяева, Флоренского жили, «цементировали» неспокойное, сотрясаемое революциями и войнами пространство России, и Новый Мир – Мир Новой Красоты – становился все более видимым, осознанным, стал проявляться из космических глубин. Его дыхание становилось всё более ощутимым. Новые философы, художники, поэты и ученые осознавали его космическую реальность. И однажды художник Олег Высоцкий земными красками на вполне земном материале запечатлел свободное дыхание Космоса…
Искусство видеть – это искусство, без которого не бывает художника. Но без такого искусства не бывает и зрителя: посмотрите – Космос живёт.
16 февраля – 13 марта 2011 года: Тверской городской музейно-выставочный центр, персональная выставка «Дыхание Космоса».
Выставка картин Олега Высоцкого «Дыхание Космоса» – совместный проект Тверского городского музейно-выставочного центра и Тверской областной Рериховской общественной организации. Торжественное открытие выставки состоялось 18 февраля, а 19 февраля Олег Высоцкий провёл мастер-класс. Также в рамках выставки прошли литературно-музыкальные встречи, лекционная и художественная программы, посвящённые идеям космизма.
«Творец удивительных, мерцающих полотен. Свидетель зарождения неведомых миров, далёких и близких одновременно. Певец формы и цвета, способный слышать звучание световых потоков на грани видимого и незримого. Художник-космист», – так пишет поэт Татьяна Левина о художнике Олеге Высоцком в статье «Дыхание Космоса», посвящённой со-бытию – встрече, собеседованию, общению через картины, разговору зрителя и художника. Посетителям выставки «Дыхание Космоса» было о чём подумать, глядя на полотна мастера. Например, об искусстве будущего.
А ещё можно поразмышлять (всем: и видевшим картины художника, и тем, у кого встреча с творчеством Олега Высоцкого ещё впереди) над приводимым в статье Татьяны Левиной высказыванием заслуженного деятеля искусств РФ, академика РАЕН Л.В.Шапошниковой: «Нарисованная ракета или простое отображение звёзд, планет – это ещё не космизм. Космизм – это нечто духовное, то, что пронизывает форму, проникает в те или иные художественные сюжеты. Увидеть в земном предмете космическую силу и космическую энергию удается пока лишь художникам».
Галереи и музеи
Картины Олега Высоцкого находятся в Музее имени Н.К.Рериха в Москве, Музее истории космонавтики в Калуге, Тульском областном художественном музее, Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны в Минске, Мемориальном музее Юрия Гагарина в г.Гагарине, в частных коллекциях в Эстонии, России, на Украине, в Германии, США, Финляндии, Швеции и других странах.
Сайт Олега Высоцкого