О наследии Рерихов

В 1990 году, выполняя волю своих родителей, С. Н. Рерих передал в Россию уникальное наследие своей семьи. Созданный по его инициативе за короткий срок усилиями энтузиастов общественный Международный Центр-Музей имени Н. К. Рериха (МЦР) успешно работает, осуществляет многогранную научно-культурную деятельность. Его залы привлекают всё большее число посетителей из России и других стран мира.

В то же время вокруг научно-культурного наследия семьи Рерихов в течение ряда лет происходят тревожные события. Носители старого невежественного сознания и тоталитарного мышления развернули информационную войну против Рерихов, их философского мировоззрения, которое отражает новое космическое миропонимание, привлекающее все большее число прогрессивных ученых и культурных деятелей. Приверженцы старого мышления стремятся дискредитировать имена и наследие Рерихов, Международный Центр Рерихов и рериховское культурное движение, используя для этого современные информационные технологии и психологические методы обработки массового сознания. В этом принимают участие отдельные писатели, журналисты, ученые, служители Русской Православной Церкви. Чиновники от культуры противодействуют развитию общественного музея, пытаются его уничтожить и захватить творческое наследие Рерихов.

Вопрос защиты имени и наследия Рерихов – это, по сути, вопрос защиты нового космического мировоззрения, в разработку которого Рерихи внесли огромный вклад. Нельзя допустить, чтобы это бесценное достояние было дискредитировано и опорочено. Как призывный набат, звучат слова Е.И.Рерих: «Истинно, Культура нуждается не только в охране, но необходимо уметь сражаться за Культуру. Тогда только человечество начнет выходить из одичалого состояния. Пора становиться человечными в полном значении этого великого понятия».

Материалы, размещенные в данном разделе, отражают основные направления защиты имени и творческого наследия Рерихов и Международного Центра-Музея имени Н. К. Рериха.

Правда о Международном Центре Рерихов (PDF)

Документ размещён на сайте Международного центра Рерихов (центра-музея им. Рериха).

Пресс-конференция Международного Центра Рерихов. Преднамеренное разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха: итоги и последствия (30.01.2018)

Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К.Рериха (09.02.2018)

Статья на сайте Международного центра Рерихов (центра-музея им. Рериха).

О чем Рерихи предупреждали Россию. Непринятые вестники (фильм, 2017 год)

В 1926 году экспедиция русского художника Николая Рериха неожиданно отклонилась от намеченного маршрута, чтобы посетить Москву. Предупреждения, которые Рерихи должны были передать руководству страны, могли изменить весь ход исторического развития России. Об этом впервые рассказывается в новом фильме Международного Центра Рерихов, 2017 года.

Фильм Л.В.Шапошниковой «Зов космической эволюции» (2013)

Сборники документов «Защитим имя и наследие Рерихов»

Статьи

О Семье Рерихов на сайте Международного Центра Рерихов

О Музее имени Н.К.Рериха на сайте Международного Центра Рерихов

О Живой Этике на сайте Международного Центра Рерихов

О защите имени и наследия Рерихов на сайте Международного Центра Рерихов

О защите Рерихов и МЦР на сайте Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха

«Заговор чёрных сил» – правда и вымысел о Н.К.Рерихе

16 декабря 2011 года на телеканале РЕН ТВ в рубрике «Секретные территории» был показан документальный фильм «Заговор чёрных сил», авторы которого пытались ответить на вопрос: «Кто правит миром из-за кулис?». Заявленный жанр фильма предполагает, как минимум, ссылки на факты и документы, которые подтверждали бы версии о некоторых исторических моментах, озвученных в фильме с присказкой «якобы». Так, например, известный художник Н.К.Рерих назван в фильме сотрудником специального отдела НКВД, задачей которого была охота за древними знаниями, дающими власть над миром, а также представлен дизайнером однодолларовой купюры, изготовленной в 1935 году по заказу руководства США и ставшей сегодня символом экономического владения миром. Сценарий фильма скорее подходит для нового триллера, где выдающийся деятель культуры, гуманистические идеи которого известны всему миру, по словам создателей фильма, является советским агентом НКВД и при этом… одновременно служит интересам Соединённых Штатов Америки.

Подобные мифы о русском художнике тиражируются на страницах недобросовестных СМИ и в Интернете. Их создатели (среди которых есть и историки) даже не пытаются выяснить истину или сознательно её искажают с целью представить деятельность Н.К.Рериха в негативном свете. Однако при заинтересованном объективном подходе разобраться в этом вопросе было бы несложно. Например, И.Кокареву (Россия, г. Киров) потребовался для этого один-единственный запрос по электронной почте в Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг при Министерстве финансов США (И.Кокорев. Открытое письмо в газету «Комсомольская правда». Н.К.Рерих не был дизайнером однодолларовой купюры ).

Он получил ответ, что в действительности дизайнером однодолларовой купюры в 1935 году был сотрудник Бюро гравирования и печати Эдвард М.Уикс, куратор подразделения чеканки. Основное изменение, которое было сделано им в это время – появление на купюре изображения государственной Большой печати США. Эта печать в её нынешнем виде утверждена в 1782 году, вскоре после основания Соединённых Штатов Америки. (Ответ И.В.Кокареву из Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг при Министерстве финансов США ).

Также документально давно развенчан миф о сотрудничестве Н.К.Рериха с НКВД. В 1993 году документы, которые хранились в архивах службы внешней разведки, были рассекречены и решением руководства СВР переданы Международному Центру Рерихов. На телевидении и в газетах Ю.Кабаладзе, тогда руководитель пресс-бюро СВР России, однозначно заявил, что Рерихи никоим образом не были связаны с деятельностью советской разведки (Стеценко А.В. Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется ).

Исследователи и историки обязаны тщательно изучить все документы и первоисточники, прежде чем представить публично свои исследования. А журналисты, сценаристы и режиссёры не должны опираться на домыслы недобросовестных исследователей, напоминающие слухи из желтой прессы, тем более, если речь идёт о всемирно известном деятеле культуры. Клевета, широко растиражированная в СМИ, наносит нашей национальной культуре непоправимый вред, который остаётся на совести подобных «якобы» исследователей.