О наследии Рерихов

В 1990 году, выполняя волю своих родителей, С. Н. Рерих передал в Россию уникальное наследие своей семьи. Созданный по его инициативе за короткий срок усилиями энтузиастов общественный Международный Центр-Музей имени Н. К. Рериха (МЦР) успешно работает, осуществляет многогранную научно-культурную деятельность. Его залы привлекают всё большее число посетителей из России и других стран мира.

В то же время вокруг научно-культурного наследия семьи Рерихов в течение ряда лет происходят тревожные события. Носители старого невежественного сознания и тоталитарного мышления развернули информационную войну против Рерихов, их философского мировоззрения, которое отражает новое космическое миропонимание, привлекающее все большее число прогрессивных ученых и культурных деятелей. Приверженцы старого мышления стремятся дискредитировать имена и наследие Рерихов, Международный Центр Рерихов и рериховское культурное движение, используя для этого современные информационные технологии и психологические методы обработки массового сознания. В этом принимают участие отдельные писатели, журналисты, ученые, служители Русской Православной Церкви. Чиновники от культуры противодействуют развитию общественного музея, пытаются его уничтожить и захватить творческое наследие Рерихов.

Вопрос защиты имени и наследия Рерихов – это, по сути, вопрос защиты нового космического мировоззрения, в разработку которого Рерихи внесли огромный вклад. Нельзя допустить, чтобы это бесценное достояние было дискредитировано и опорочено. Как призывный набат, звучат слова Е.И.Рерих: «Истинно, Культура нуждается не только в охране, но необходимо уметь сражаться за Культуру. Тогда только человечество начнет выходить из одичалого состояния. Пора становиться человечными в полном значении этого великого понятия».

Материалы, размещенные в данном разделе, отражают основные направления защиты имени и творческого наследия Рерихов и Международного Центра-Музея имени Н. К. Рериха.

Правда о Международном Центре Рерихов (PDF)

Документ размещён на сайте Международного центра Рерихов (центра-музея им. Рериха).

Пресс-конференция Международного Центра Рерихов. Преднамеренное разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха: итоги и последствия (30.01.2018)

Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К.Рериха (09.02.2018)

Статья на сайте Международного центра Рерихов (центра-музея им. Рериха).

О чем Рерихи предупреждали Россию. Непринятые вестники (фильм, 2017 год)

В 1926 году экспедиция русского художника Николая Рериха неожиданно отклонилась от намеченного маршрута, чтобы посетить Москву. Предупреждения, которые Рерихи должны были передать руководству страны, могли изменить весь ход исторического развития России. Об этом впервые рассказывается в новом фильме Международного Центра Рерихов, 2017 года.

Фильм Л.В.Шапошниковой «Зов космической эволюции» (2013)

Сборники документов «Защитим имя и наследие Рерихов»

Статьи

О Семье Рерихов на сайте Международного Центра Рерихов

О Музее имени Н.К.Рериха на сайте Международного Центра Рерихов

О Живой Этике на сайте Международного Центра Рерихов

О защите имени и наследия Рерихов на сайте Международного Центра Рерихов

О защите Рерихов и МЦР на сайте Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха

О «завиральных идеях» доктора наук А.Н.Сенкевича. По следам его выступлений и публикаций

Содержание материала

А.Сенкевич: «Я не верю в Махатм!» – или направление главного удара

Поскольку и Блаватская и Рерихи, чьи свидетельства о непосредственном общении с Великими Учителями и их исключительной роли в эволюции человечества, явно опасны (кому – это другой вопрос), то необходимо дискредитировать и Рерихов и Блаватскую. Скорее всего, доктор наук выполняет роль рупора и не более того.

Махатмы – это Космическая Реальность, которая существует независимо от того, верит в неё А.Н.Сенкевич или не верит. Долгое время эта истина вообще была скрыта и являлась достоянием отдельных обществ, объединявших наиболее просвещенных людей своего времени. Но пришло время приоткрыть завесу и Е.П.Блаватская сделала это, понимая, через какие испытания ей придется пройти, преодолевая тяжесть скепсиса и страх перед церковными догмами.

Сенкевич уверяет, что Учителя – это мистификация Блаватской, иллюзия. Он считает, что, по меньшей мере, – это раджи или настоятели монастырей. То вдруг называет махатмой любого встречного в почтенном возрасте, облачённого в белые одежды и с металлической кружкой в руках, ибо для него махатма – «это вроде звания», человек, с которым он может общаться запанибрата и даже угрожать – «Выкину тебя сейчас из автобуса!» [Л.Дорн. А.Сенкевич: Все мы – лишь сон Брахмы. Интервью // Рига: Патрон. 2005, ноябрь. – С.4]. Или договаривается до того, что это какое-то там «кувшинное рыло» – бог ему судья за такое мерзкое сравнение. Когда он говорит или пишет об Учителях, то как правило использует ёрнический тон, чему немало примеров в интервью, данном в этом году рижскому журналу «Патрон».

Такое убогое представление о Великих Учителях может быть как следствием личного невежества, так и злонамеренного очернительства. В историческом плане представление о Высшем менялось в зависимости от роста или деградации сознания. Провозвестники Истины неминуемо попадали и попадают под удар невежественных сознаний, лишенных какого-либо воображения или допущения. Синдром Кошона (епископ Бове, судивший Жанну д’Арк) живуч: «Не может простая пастушка общаться с небесными силами, коли я, епископ Кошон, лишен такой возможности. Следовательно, знается она с дьяволом, за что и должна быть публично сожжена на костре».

«Не может Блаватская иметь общение с Махатмами, Великими Душами, которых я, профессор Сенкевич, не видел ни в Гималаях, ни в Тибете. Все её силы от Сатаны, а потому подвергаю её публичному сожжению на костре клеветы».

Если он пытается таким образом защитить христианство, то делает это грубо и примитивно, забывая при этом, что в заповедях своих Христос предостерегал от лжесвидетельства.

Чтобы получить новый генетически модифицированный продукт, ДНК атакуется вирусом, на котором, как на реактивном снаряде, запускается новая генетическая информация. Так же поступает и филолог Сенкевич, запуская смысловые вирусы. «Она давно уже чувствовала брезгливую раздражительность по отношению к людям. И страдала от этого состояния. Страшный час суда Божьего – это переход человечества с одной эволюционной ступени на другую» [А.Сенкевич. Блаватская. – М.: Молодая гвардия. 2010. – С.150]. Первая часть этой фразы – умышленная ложь, легко опровергаемая хрестоматийным примером из жизни Елены Петровны, который упоминает и автор книги: пожалев совершенно неизвестную ей женщину с детьми, которая на последние деньги купила оказавшиеся фальшивыми билеты на пароход, она поменяла свой билет первого класса на билеты в третий класс для всех, включая себя. В течение долгого времени ей пришлось путешествовать через океан в душном, лишенном каких-либо удобств и элементарных санитарных условий, трюме. Где тут признаки брезгливости? И смог бы так поступить сам Александр Сенкевич? Но от вымышленной нелюбви к людям он перекинул шаткий мостик к новой ступени эволюции, объявляемой им Божьим судом. Бойтесь люди новой ступени, не допускайте её, иначе не избежать Божьей кары! – не так ли надо понимать эту хитроумную формулировку?

Компрометируя Блаватскую, он пытается поразить более мощное явление – Е.И.Рерих и созданную ею в сотрудничестве с Учителями Востока Живую Этику и тем самым пресечь распространение нового космического мышления. Делает он это просто. Объявляет утреннюю звезду, Венеру, «демонической посредницей». Для чего он упомянул её санскритское название – Урусвати – понятно. Так Учитель называл Елену Ивановну Рерих, под этим именем она упоминается в книгах Живой Этики, культурно-философской системы познания космического мышления, этим именем был назван Институт Гималайских исследований, основанный Рерихами после Центрально-Азиатской экспедиции, именно там были заложены основы новой одухотворенной науки. Именно Е.И.Рерих перевела на русский язык два первых тома «Тайной Доктрины». Расчет делается на страх, на то, что при знакомстве с творческим наследием Рерихов в сознании читавшего «шедевры» А.Сенкевича загорится красный свет.

Всего лишь два примера из множеств, разбросанных по страницам книги. Но уже четко вырисовывается цель. Устрашить и отвратить от самой мысли об эволюции, от продвижения на новую ступень развития и познания. С этой целью замарать и демонизировать тех, кто помогает человечеству продвигаться вперед, кто выводит его из душной атмосферы земли на просторы космоса.

На сегодняшний день главным центром изучения культурно-философского наследия Рерихов является Международный Центр Рерихов. Нужно ли говорить какую выдающуюся роль в сохранении и развитии наследия Рерихов и заложенных в Живой Этике идей играет вице-президент МЦР, бессменный генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха, заслуженный деятель искусств РФ, академик Л.В.Шапошникова? Не случайно так неистовствует А.Сенкевич, когда речь заходит об этой удивительной женщине. Ведь подвижническое служение – это главная характеристика её деятельности.