О наследии Рерихов

В 1990 году, выполняя волю своих родителей, С. Н. Рерих передал в Россию уникальное наследие своей семьи. Созданный по его инициативе за короткий срок усилиями энтузиастов общественный Международный Центр-Музей имени Н. К. Рериха (МЦР) успешно работает, осуществляет многогранную научно-культурную деятельность. Его залы привлекают всё большее число посетителей из России и других стран мира.

В то же время вокруг научно-культурного наследия семьи Рерихов в течение ряда лет происходят тревожные события. Носители старого невежественного сознания и тоталитарного мышления развернули информационную войну против Рерихов, их философского мировоззрения, которое отражает новое космическое миропонимание, привлекающее все большее число прогрессивных ученых и культурных деятелей. Приверженцы старого мышления стремятся дискредитировать имена и наследие Рерихов, Международный Центр Рерихов и рериховское культурное движение, используя для этого современные информационные технологии и психологические методы обработки массового сознания. В этом принимают участие отдельные писатели, журналисты, ученые, служители Русской Православной Церкви. Чиновники от культуры противодействуют развитию общественного музея, пытаются его уничтожить и захватить творческое наследие Рерихов.

Вопрос защиты имени и наследия Рерихов – это, по сути, вопрос защиты нового космического мировоззрения, в разработку которого Рерихи внесли огромный вклад. Нельзя допустить, чтобы это бесценное достояние было дискредитировано и опорочено. Как призывный набат, звучат слова Е.И.Рерих: «Истинно, Культура нуждается не только в охране, но необходимо уметь сражаться за Культуру. Тогда только человечество начнет выходить из одичалого состояния. Пора становиться человечными в полном значении этого великого понятия».

Материалы, размещенные в данном разделе, отражают основные направления защиты имени и творческого наследия Рерихов и Международного Центра-Музея имени Н. К. Рериха.

Правда о Международном Центре Рерихов (PDF)

Документ размещён на сайте Международного центра Рерихов (центра-музея им. Рериха).

Пресс-конференция Международного Центра Рерихов. Преднамеренное разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха: итоги и последствия (30.01.2018)

Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К.Рериха (09.02.2018)

Статья на сайте Международного центра Рерихов (центра-музея им. Рериха).

О чем Рерихи предупреждали Россию. Непринятые вестники (фильм, 2017 год)

В 1926 году экспедиция русского художника Николая Рериха неожиданно отклонилась от намеченного маршрута, чтобы посетить Москву. Предупреждения, которые Рерихи должны были передать руководству страны, могли изменить весь ход исторического развития России. Об этом впервые рассказывается в новом фильме Международного Центра Рерихов, 2017 года.

Фильм Л.В.Шапошниковой «Зов космической эволюции» (2013)

Сборники документов «Защитим имя и наследие Рерихов»

Статьи

О Семье Рерихов на сайте Международного Центра Рерихов

О Музее имени Н.К.Рериха на сайте Международного Центра Рерихов

О Живой Этике на сайте Международного Центра Рерихов

О защите имени и наследия Рерихов на сайте Международного Центра Рерихов

О защите Рерихов и МЦР на сайте Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха

Как затуманить сознание. Уроки федерального канала.

8 декабря 2019 на канале «Россия 24» был показан репортаж Александра Карпова «Бездомные шедевры: выставка работ Николая и Святослава Рерихов оказалась в центре скандала». Казалось бы, вот оно – пробуждение общественности, которая наконец-то возмутилась тем, что гибнет бесценное культурное достояние России – картины Рерихов. По словам искусствоведов, условия содержания в павильоне ВДНХ губят их, к тому же картины развешены неудобно для созерцания и без какой бы то ни было тематической проработки.

Логично было бы далее в репортаже услышать ответ на вопрос – а кто же в этом виноват? Ведь более двух десятков лет картины Рерихов достойно хранились и экспонировались в идеальных условиях в общественном Музее имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов. Именно этой общественной организации С.Н.Рерих передал наследие своей выдающейся семьи, чтобы оно было доступно российскому народу (виртуальный тур по Музею).

Но в апреле 2017 года по инициативе Министерства культуры Государственный музей Востока осуществил силовой захват усадьбы Лопухиных, где располагался общественный Музей. Его уникальная экспозиция была варварски уничтожена, а часть музейного оборудования и экспонатов намеренно повреждены без возможности дальнейшего восстановления. Эти кощунственные действия Министр культуры В.Р.Мединский прикрывал публичным обещанием создать в усадьбе Лопухиных Государственный музей Рерихов, о котором по прошествии почти трех лет никто в Минюсте не вспоминает, а здания усадьбы переданы Государственному музею изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Таким образом захваченные музеем Востока картины Рерихов оказались на ВДНХ.

Однако сюжет видеорепортажа лихо уводит зрителей от правдивого ответа и все стрелки переводит на… Международный Центр Рерихов! К прежним пасквилям об этой общественной организации, чья миротворческая культурно-просветительская деятельность была высоко оценена при министрах культуры А.С.Соколове и А.А.Авдееве, а также во многих странах на высшем уровне, прибавилась новая ложь, ещё более нелепая, чем раньше. Интересно, на какой уровень сознания рассчитывают создатели подобных сюжетов?

Заканчивает свои поиски «правды» А.Карпов у здания усадьбы Лопухиных, якобы сожалея о том, что сегодня картины Рерихов бездомные, а усадьба Лопухиных – дом без картин, «хотя в Москве не найти для них лучшего экспозиционного здания. Тут и должные условия хранения, и обилие залов для правильной развески».

Однако же вместо уникального общественного музея, который с любовью создавался и развивался согласно воле С.Н.Рериха истинными почитателями творчества Рерихов, в усадьбе Лопухиных, восстановленной из руин на пожертвования общественности и меценатов, сегодня располагается клуб для молодёжи «Пушкинский.Youth» – «специальное место для подростков с бесплатным чаем, кофе, печеньем, вай-фаем и уютным коворкингом».

По словам директора ГМИИ имени А.С.Пушкина М.Д.Лошак, здесь будут растить «гуманитарную элиту, образованную и гуманистически ориентированную» (The Art Newspaper Russia, 13.09.19). Видимо для этого нужно было разорить и разграбить народный музей, оклеветать его создателей и отправить в непригодные для экспонирования картин залы ВДНХ шедевры мирового искусства.

Больно за культуру нашей страны, где допускается глумление над памятью её подвижников и уничтожается культурное наследие. Тревожно за будущее России, если гуманизм нашим детям собираются прививать на основе лжи и клеветы.