Савченко Кристина «Дворец императрицы Екатерины II в Твери» (Возрастная группа 13 – 15 лет. Специальный приз. МОУ Гимназия №8. Преподаватель Андриюк Л.Л.) В наше время для многих история государства становится неинтересной и ненужной. Кому это надо? Я с гордостью признаю, для меня прошлое страны не пустое место. Ведь знать, какие ремесла были раньше, кому посвящены эти многочисленные памятники и за что, достаточно увлекательно. В том числе и на территории Твери находится огромное количество всевозможных архитектурных сооружений и различных памятников. Одним из известных исторических зданий, построенных несколько веков назад, является Путевой Екатерининский Дворец. О нем я и хотела бы поведать в своем сочинении. История Путевого Дворца очень запутанна, но этот факт заставляет углубиться в его прошлое с еще большим энтузиазмом. В начале строительства предполагалось возвести здание для священнослужителей. Именно с этой целью императрица собрала с народа деньги. Но к великому удивлению людей, дворец превзошел все ожидания. Это стало причиной, по которой Екатерина почти сразу же после постройки забрала дворец себе. Хотя многие поступили бы так же – дворец и впрямь был ошеломляющим. Он был расположен на территории Тверского Кремля. Чтобы немного пояснить месторасположение Дворца, проведем параллель с современным миром. Всем известен исторический центр Твери, именно там и находился Кремль – между Советской улицей, Староволжским мостом и Городским садом. Довольно обширная территория, не правда ли? Что ж, теперь становится понятна причина, почему Екатерина забрала Дворец себе. Какой вид открывается, сразу на две реки! Впечатляет. И все же, это неглавная причина, из-за которой Дворец обрел столь огромную популярность. Он предназначался для отдыха членов императорской семьи по пути из Петербурга в Москву, откуда и получил своё название. 12 февраля 1767 года в Тверской путевой дворец впервые прибыла императрица Екатерина II и дала обед для местных дворян. Позже она превратила дворец в один из центров светской жизни страны и модный литературный салон, где собиралось высшее общество Твери и куда приезжали многие выдающиеся люди из Москвы и Петербурга. В 1917 году Путевой Дворец был местом, где работали Советы рабочих и солдатских депутатов, штаб Красной гвардии. 28 октября 1917 года председатель ревкома А.П.Вагжанов провозгласил с балкона Путевого дворца советскую власть. Путевой дворец существенно пострадал в войну 1941 – 1945 годов. Но уже к 1948 году его восстановили. В настоящее время в Путевом дворце расположена областная картинная галерея, историко-архитектурный музей. С конца 1990-х годов Путевой дворец находится на реконструкции. С августа 2012 закрыт окончательно на реставрацию. Как мы видим, история действительно увлекательна. Но, как я уже сказала, дворец закрыт на реставрацию. Это становится причиной немаловажной проблемы. На время, пока здание находится на ремонте, люди лишены возможности посещать его. А ведь даже сейчас остались ценители старинных архитектурных памятников, да и молодое поколение теряет шанс духовно обогатиться. Большинство из них даже не понимают, что упускают. Как это божественно, побывать в здании, которое стало свидетелем войн, революций, видевшем огромное количество знаменитостей… Непроизвольно просыпается некое чувство зависти, ведь этих людей уже нет в живых. А когда-то они ходили по этим комнатам, зачитывали свои произведения… Если подумать, то проблема с каждым днем становится все актуальней. С одной стороны, можно сетовать на государство. Ведь это оно выделяет мало средств на реставрацию, памятники надолго закрываются. Собрав деньги, они бросают начатое на полпути. Да, возможно, это правда. Но всегда существует, как минимум, две правды. Другая заключается в причине реставрации сооружений. Никто даже не понимает: если не государство, здания давно бы разрушились. Мы этого хотим? Нет. Тогда действительно пора задуматься, как мы относимся к культурному наследию. Неужели всем так нравится наблюдать, как стены Дворца и других памятников покрываются толстым слоем граффити и нецензурными выражениями? Не уверена. Так почему мы допускаем это? «Молодёжь не переубедить» – вот она, популярная отговорка от ответственности. Но, к сожалению, взрослые забывают: они наш пример для подражания. Разве не так? Очень редко у людей, любящих и уважающих историю своей страны, заботящихся о духовном воспитании своих детей, вырастают отпущенные хулиганы. А если взрослым все равно на своего ребенка, то какое право они имеют винить их в чем-то? Можно построить специализированные комплексы для юных сторонников граффити. После этого пропадет нужда рисовать, где придется. Не стоит забывать: стать уличным художником не так уж и просто. Нужно иметь богатую фантазию, уметь отображать свои мысли в четком рисунке красками. Значит, предоставив им возможность развивать свой талант, мир получит современных креативных художников. Но после решения проблемы с бестактной молодёжью, время все равно не перестанет нещадно превращать архитектурные достопримечательности в пыль. Здесь единственным решением станет уважительное отношение государства к произведениям искусства. Очень грустно осознавать, что, закрыв дворец на реставрацию, они забыли об обещаниях, данных народу. Уже второй год люди ждут разрешения на посещение Дворца, но все безрезультатно. Как же странно, все-таки достаточно образованные люди, стоящие во главе города, государства, а значит, интересующиеся его прошлым, думающие о его будущем… Но все же так бесстрастно относящиеся к лишению молодого поколения культурного наследия, взрослых – возможностью им наслаждаться. Так кем же они хотят видеть новое поколение, если мест, где мы можем обогатиться духовно, приникнуть к своим корням, становится все меньше? Поэтому, лично я считаю, сохранение наследия России очень важно. Главной мыслью моего сочинения была скорее просьба, относящаяся ко всем. Мы должны всегда помнить о своем прошлом, иначе наше дальнейшее существование бессмысленно. Взрослые, вместо того, чтобы осуждать молодое поколение, лучше прививайте им любовь и уважение к старине, высокой поэзии, искусству... Ведь старина должна научить и открыть пути. Я попыталась объяснить это на примере Путевого Екатерининского Дворца. Завершить хотелось бы словами великого человека: «Все в наших руках. Именно поэтому их нельзя опускать». Так давайте же сохраним культурное наследие страны.