Увидеть синюю птицу – невозможно. Уловить колебания воздуха при взмахе её крыл – реальнее. Помечтать о ней – сколько угодно! А можно ли услышать её голос? И какой он?
Художница Феодосия увидела это так: загадочный лик с полуприкрытыми глазами, спокойный и в то же время сосредоточенный на восприятии чего-то неуловимого для глаз – только для слуха и внутреннего чутья. А вокруг, совсем близко – проявившиеся уже зримо переливы оперения Птицы, чей голос так заворожил воспринимающего.
Что может быть чище детской души? Какой ещё приёмник может уловить звуки, доступные ей? Когда дети играют на музыкальных инструментах, происходит таинство, и мы, взрослые, становимся теми самыми воспринимающими: немного фантазии и веры в чудо – и вот мы уже слышим голос синей птицы, поющей для нас! И пусть они ещё не очень уверены в себе, их опыт невелик, но всё же ребёнок, осмелившийся выйти на сцену и поделиться частичкой творчества, чистотой своей души оживляет музыку и приближает нас к сферам её зарождения. К тем, где живут наши мечты, далёкие и близкие, куда мы путешествуем во сне и иногда наяву.
И верится: пока дети играют и поют, пока существуют наставники, ведущие их по непростому пути совершенствования, пока люди собираются вместе, чтобы омыться волнами искусства, мир будет стоять. А эти дети – нынешние преемники Атлантов, держащие небо на своих хрупких плечиках.
Татьяна Левина,
культуролог,
лауреат фестивалей авторской песни